Приказ ФТС России №2256 от 01.12.2016 года "Об утверждении Порядка автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности"


Дата публикации: 10.01.2017


Приказ ФТС России №2256 от 01.12.2016 года

Приказ ФТС России 
Министерства финансов Российской Федерации
от 1 декабря 2016 г. N 2256
"Об утверждении Порядка автоматизированного определения
категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности"

 

В целях распределения участников внешнеэкономической деятельности по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в соответствии с подпунктом 8 пункта 5 Стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений), утвержденной приказом ФТС России от 18 августа 2015 г. N 1677 (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2015, регистрационный N 40462), ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Порядок автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности (приложение).

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

 

Руководитель
В.И. Булавин
 
 
Приложение
к приказу ФТС России
от 01 декабря 2016 г N 2256
 
Порядок
автоматизированного определения категории уровня риска
участников внешнеэкономической деятельности
 
 

1. Порядок автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности (далее - Порядок) разработан в целях распределения участников внешнеэкономической деятельности по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле (далее - риск-категорирование).

2. Порядок применяется при проведении риск-категорирования участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих ввоз товаров, являющихся декларантами товаров (графа 14 декларации на товары), помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (далее — участники ВЭД).

3. Риск-категорирование участников ВЭД в соответствии с Порядком осуществляется путем анализа деятельности участников ВЭД за два календарных года, предшествующих месяцу его проведения (далее - отчетный период), на основе критериев, приведенных в приложении к настоящему Порядку, характеризующих участника ВЭД (далее - критерии).

4. Риск-категорирование осуществляется штатным программным средством таможенных органов с использованием информационных ресурсов центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов Российской Федерации, ФНС России, Банка России.

5. Риск-категорирование проводится ежеквартально, не позднее 25-го числа последнего месяца квартала. В отношении участников ВЭД, отнесенных в соответствии с Порядком к категории низкого уровня риска, риск-категорирование проводится ежемесячно, не позднее 25-го числа каждого месяца.

6. В ходе проведения риск-категорирования по всем участникам ВЭД производится последовательный расчет значений каждого из критериев и на основе полученных значений определяется итоговая оценка деятельности участника ВЭД. Итоговая оценка деятельности участника ВЭД используется для определения категории уровня риска участника ВЭД.

7. Порядок расчета значений критериев и итоговой оценки деятельности участников ВЭД, а также контрольные значения итоговой оценки деятельности участников ВЭД для отнесения к категории высокого и низкого уровней риска утверждаются правовым актом ФТС России.

8. Категория высокого уровня риска присваивается участнику ВЭД при значении итоговой оценки деятельности участника ВЭД, соответствующей контрольному значению, установленному в соответствии с пунктом 7 Порядка для категории высокого уровня риска, или при выявлении одного из следующих критериев:

1) нахождение участника ВЭД в перечне лиц, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным;

2) нахождение участника ВЭД в стадии ликвидации либо прекращения деятельности;

3) наличие у участника ВЭД неисполненной обязанности по уплате административного штрафа в срок, превышающий 180 (сто восемьдесят) календарных дней с даты вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного таможенным органом;

4) участник ВЭД является отправителем, получателем или декларантом товаров, по которым факт уклонения от уплаты таможенных платежей подтвержден вступившим в законную силу обвинительным приговором суда, постановленным по частям 1 или 2 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 26, ст. 3012; 2003, N 50, ст. 4848; 2011, N 50, ст. 7362; 2015, N 1 (ч. I), ст. 83; 2016, N 27 (ч. И), ст. 4258, N 28, ст. 4559);

5) отнесение участника ВЭД к высокому уровню налогового риска по результатам категорирования ФНС России.

9. Категория низкого уровня риска присваивается участнику ВЭД при одновременном выполнении следующих условий:

1)дата регистрации первой декларации на товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предшествует дате начала отчетного периода;

2) общее количество деклараций на товары с принятым решением о выпуске в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления в отчетном периоде составляет не менее 150 штук и не менее 75 штук за вторую половину отчетного периода;

3) участник В ЭД является юридическим лицом;

4) значение итоговой оценки деятельности участника ВЭД соответствует контрольному значению, установленному в соответствии с пунктом 7 Порядка для категории низкого уровня риска;

5) отсутствие на дату проведения риск-категорирования неисполненной участником ВЭД обязанности по уплате таможенных платежей, пеней и процентов в сроки, установленные в требовании об уплате таможенных платежей;

6) не выявлены критерии, предусмотренные пунктом 8 Порядка.

10. Категория среднего уровня риска присваивается участнику ВЭД в случае, если участник ВЭД в соответствии с пунктами 8 и 9 Порядка не отнесен к категории высокого или низкого уровня риска.

 

Начальник Аналитического управления
Ф.А. Золотницкий
 

Приложение к Порядку
автоматизированного определения
категории уровня риска участников
внешнеэкономической деятельности
 
 
Перечень критериев,
характеризующих участников внешнеэкономической деятельности
 
N п/п
Наименование критерия
1
2
1
Нахождение участника внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) в перечне лиц, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным.
2
Нахождение участника ВЭД в стадии ликвидации либо прекращения деятельности.
3
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение участником ВЭД обязанности по уплате таможенных платежей, пеней и процентов в сроки, установленные в требовании об уплате таможенных платежей.
4
Наличие у участника ВЭД неисполненной обязанности по уплате административного штрафа в срок, превышающий 180 (сто восемьдесят) календарных дней с даты вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении (далее - АП), вынесенного таможенным органом.
5
Участник ВЭД является отправителем, получателем или декларантом товаров, по которым факт уклонения от уплаты таможенных платежей подтвержден вступившим в законную силу обвинительным приговором суда, постановленным по частям 1 или 2 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации.
6
Отнесение участника ВЭД к высокому уровню налогового риска по результатам категорирования ФНС России.
7
Размер уставного капитала участника ВЭД.
8
Общий период осуществления внешнеэкономической деятельности участником ВЭД.
9
Соотношение стоимостного объема ввоза товаров, торгующей страной по которым является страна, включенная в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. N 108н (зарегистрирован Минюстом России 03.12.2007, регистрационный N 10598), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 2 февраля 2009 г. N Юн (зарегистрирован Минюстом России 25.02.2009, регистрационный N 13432), от 21 августа 2012 г. N 115н (зарегистрирован Минюстом России 25.10.2012, регистрационный N 25728), от 2 октября 2014 г. N 111н (зарегистрирован Минюстом России 19.11.2014, регистрационный N 34776), а также указанием Банка России от 7 августа 2003 г. N 1317-У «О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, зарегистрированными в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорных зонах)» (зарегистрировано Минюстом России 10.09.2003, регистрационный N 5058), с и зм ен ен и я м и , внесенными указаниями Банка России от 27 декабря 2006 г. N 1783-У (зарегистрировано Минюстом России 26.01.2007, регистрационный N 8846), от 8 февраля 2010 г. N 2394-У (зарегистрировано Минюстом России 11.03.2010, регистрационный N16599), от 15 июля 2011 г. N 2667-У (зарегистрировано Минюстом России 08.08.2011, регистрационный N 21575), от 18 февраля 2014 г. N 3192-У (зарегистрировано Минюстом России 24.04.2014, регистрационный N 32100), к общей стоимости товаров, по которым принято решение о выпуске.
10
Соотношение стоимостного объема товаров, страна отправления которых не совпадает со страной происхождения, к общей стоимости товаров, по которым принято решение о выпуске.
11
Соотношение стоимостного объема товаров, выпущенных с разницей веса брутто и нетто выше аналогичного среднего показателя по ФТС России, к общей стоимости товаров, по которым принято решение о выпуске.
12
Соотношение стоимостного объема товаров, выпущенных со статистической стоимостью за 1 кг веса нетто товаров ниже аналогичного среднего показателя по ФТС России, к общей стоимости товаров, по которым принято решение о выпуске.
13
Соотношение количества товаров, по которым принято решение о корректировке таможенной стоимости, к общему количеству товаров, по которым принято решение о выпуске.
14
Соотношение стоимости товаров, по которым принято решение о корректировке таможенной стоимости, к общей стоимости товаров, по которым принято решение о выпуске.
15
Соотношение стоимостного объема товаров, по которым применение мер по минимизации рисков является результативным, к общей стоимости товаров, по которым принято решение о выпуске._
16
Соотношение количества деклараций на товары (далее - ДТ), по которым применение инспекционно-досмотровых комплексов и (или) таможенного досмотра товаров является результативным, к общему количеству выпущенных ДТ.
17
Соотношение количества отозванных ДТ к общему количеству выпущенных ДТ.
18
Соотношение количества ДТ, по которым принято решение об отказе в выпуске, к общему количеству выпущенных ДТ.
19
Соотношение суммы начисленных таможенных пошлин, налогов и иных платежей к общей сумме начисленных таможенных пошлин, налогов и иных платежей в целом по ФТС России.
20
Специализация по номенклатуре товаров.
21
Соотношение количества принятых решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС к общему количеству выпущенных ДТ.
22
Соотношение до начисленных таможенных платежей по принятым решениям по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС за вычетом возвратов к общей сумме начисленных таможенных платежей в отношении товаров, по которым принято решение о выпуске.
23
Отсутствие у участника ВЭД в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов) фактов совершения сомнительных валютных операций, которые имеют необычный характер, признаки отсутствия явного экономического смысла и могут проводиться для вывода капитала из страны, финансирования «серого» импорта и легализации доходов, полученных преступным путем.
24
Привлечение к административной ответственности по делам об АП, возбужденным таможенными органами.
25
Соотношение суммы назначенных наказаний по делам об АП к общей стоимости товаров, по которым принято решение о выпуске.
26
Возбуждение уголовного дела о преступлениях, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей.
27
Наличие задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
28
Отнесение к низкому уровню налогового риска по результатам категорирования ФНС России.
29
Результат таможенного контроля после выпуска товаров.
30
Экспортная ориентированность.









Раскажите новость своим друзьям в социальных сетях:

Последние новости

10.07.2018
Почтовые риски

Федеральная таможенная служба включила в проект федерального закона о таможенном регулировании норму, согласно которой при направлении таможенным органом заказного письма участнику ВЭД письмо считается полученным на шестой день, следующий за днем отправки корреспонденции.

21.06.2018
Минфин не исключил введения пошлин на зарубежные посылки дороже €100

В Министерстве финансов обсуждают возможность снижения порога беспошлинного ввоза в Россию товаров из зарубежных интернет-магазинов. Этот порог может опуститься до €100 за посылку, сообщает ТАСС.

О возможном нововведении сообщил...

19.06.2018
Таможня позволит импортерам маркировать товары знаком «ЕАС» после ввоза

Импортёры могут маркировать продукцию единым знаком обращения («ЕАС») уже после её ввоза на российскую территорию. Об этом Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России (УТОВЭК) сообщило подчинённым таможенным органам.
Речь, прежде всего, идёт о продукции, поставляемой...

18.06.2018
ФТС разрешила выпускать импортные товары без документов о соответствии условно

Если при ввозе и декларировании для внутреннего потребления товара декларант не может предоставить таможенному органу сертификат или декларацию о соответствии (документы о соответствии), то таможня вправе отложить их представление на срок до 45 дней после выпуска.
Чтобы получить отсрочку, необходимую для получения документов о соответствии после выпуска декларации, декларант должен...

31.01.2018
Верховный суд РФ сказал таможне дать добро

Классификация товаров по Товарной номенклатуре ВЭД СНГ (далее – ТН ВЭД) таможенными органами не всегда соответствует сущности или природе декларируемого товара. В связи с этим, декларанты должны платить повышенные таможенные пошлины и им ничего не остается, кроме как отстаивать свои интересы в судах...

24.01.2018
Обзор практики рассмотрения ФТС России жалоб на таможенные органы за 2017 год

Практика рассмотрения ФТС России жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела за 2017 год

17.10.2017
Письмо Федеральной таможенной службы от 26.10.2017 № 21-101/60407 «Обзор типичных нарушений, подлежащих исключению из практики таможенных органов при принятии решений о корректировке таможенной стоимости товаров»

В целях улучшения качества принятия таможенными органами Российской Федерации решений о корректировке таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров Аналитическое управление ФТС России направляет для использования в работе обзор типичных нарушений, подлежащих исключению из практики таможенных органов при принятии решений о корректировке таможенной стоимости товаров.
Начальникам таможенных органов обеспечить...

08.07.2017
Фитосанитарный контроль на таможенных границе и территории ЕАЭС будет осуществляться по единым карантинным требованиям (с 1 июля)

Новые правила заменяют предусмотренный Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (далее – Положение) контроль соответствия ввозимой подкарантинной продукции требованиям страны Союза, на территории которой производится таможенное оформление...



Основные услуги


Мы работаем в следующих городах и регионах Российской Федерации:

Санкт-Петербург
Белгород
Брянск
Крым
Елец
Иваново
Калуга
Кострома
Ковров
Курск
Липецк
Новомосковск
Обнинск
Орел
Рыбинск
Рязань
Севастополь
Смоленск
Старый Оскол
Тамбов
Тула
Тверь
Владимир
Владивосток
Воронеж
Ярославль



Полезная информация




Партнерская реклама


  • Альянс Оптических Систем - оптовая продажа микроскопов
  •