Круглый стол, квадратные глаза


Дата публикации: 01.03.2019


Круглый стол, квадратные глаза На прошлой неделе состоялась колоритная встреча знаковых таможенных фигур с представителями внешнеэкономического бизнеса. Официальные источники рапортуют о продуктивной беседе и готовности таможни решать проблемные вопросы, а вот бизнесмены излагают ситуацию слегка с иного ракурса. Но разве это удивительно? Классическая борьба бобра с ослом? Щас разберёмся.

Начнём с того, что таможенные органы стоят на пути сложных реформ, которые не делаются в одночасье. Но сверху поставлена задача сделать всё быстро, чётко и чтоб «костюмчик сидел». Развернуть же танкер в одну секунду, почему-то, не получается (ещё и гольфстримы непопутные). Но это никого не волнует. Представители бизнеса, как потребители государственных услуг, хотят качественного результата по щелчку пальцев. Плохо работающая государственная машина заставляет их нести большие финансовые и временные издержки. В это можно не поверить, но это сильно раздражает. Особенно, когда это имеет регулярный и массовый характер.

Предполагается, что в скором времени таможенное оформление сконцентрируется в центрах электронного декларирования (ЦЭД), которых в стране будет в пределах двух десятков. Приграничные таможни станут так называемыми «таможнями фактического контроля», а всех жуликов, в случае недосмотра на границе и в пунктах электронного оформления, будет карать контроль после выпуска товаров.

Можно допустить, что смещение оформления от границ в ЦЭДы принесёт свои плоды. Нередки случаи, когда упырята в функциональных отделах экстравагантных таможен, в погоне за мимолётными служебными бонусами (да и неслужбными), высасывают всю кровь из декларантов. Хорошо, когда есть возможность уйти на оформление в «нормальную таможню». А вот при отсутствии альтернативы, каждая ДТ воспринимается как очередное испытание. Такую практику здравой назвать нельзя. Где, как ни в ЦЭДах, можно найти спасение от таких неблагоприятных процессов? Предполагается, что в этих ваших электронных таможнях не будет места субъективности.

Кроме того, как докладывают серьёзные мужчины, благодаря ЦЭДам разорвётся общение инспектора и декларанта. Таким образом, коррупция на этапе таможенного оформления должна сойти на нет (типа декларант не сможет принести конвертик инспектору, чтобы «порешать»). Можно, конечно, ошибаться, но выглядит это так, что нам пытаются донести мысль о том, что корень зла засел именно в инспекторском кителе: «Ничего сделать не получается, коррумпированные инспектора как хапали бабки, так и хапают, а вот с ЦЭДами в кабинет не зайти, взятку не дать».

Иногда, когда такое читаешь, становится смешно. А потом не очень смешно. Складывается впечатление, что либо «там» не владеют ситуацией, либо нас держат не за самых смышлёных людей.

Информацию о всяких незаурядицах, связанных с оформлением, предложено получать в таможенных колл-центрах (сильно, да?). Учитывая некоторые кадровые вопросы, можно предположить, каким образом будет организован саппорт. Хотя, не исключено, что будут созданы целые курсы на базе РТА для того, чтобы будущим специалистам колл-центров хотя бы показали, как выглядят эти ваши ДТ. Вангуем, что разговоры с этими специалистами будут записываться декларантами и расходится, на потеху публике, в кругах общения учВЭДов (комментарии «профессионалов» в духе «хо-хо, понабрали дебилов, нетто и брутто путают» прилагаются)

Не обошлось и без реплик представителей таможни в духе Чипсоеда и Шмеле. На вопрос о медленном оформлении и долгих досмотрах большого объёма цветов в местах со скромной инфраструктурой был получен вполне адекватный ответ: «Нечего впихивать невпихуемое». Здесь добавить нечего. На авианосцах заплывать по местным речушкам не особо комильфо.

Коммерсанты намекнули таможне о том, что реальные сроки оформления товаров немного отличается о тех, о которых привыкли говорить представители ФТС. Ответ строился вокруг наличия кадровых пробелов в службе. Было рекомендовано понять и простить, а также сделать шаг на встречу реформируемой таможне.

Но если идти навстречу не хотите – ваше право
Здесь стоит заострить внимание. Кадровые пробелы действительно имеются. И дело не только в количестве. Серьёзные проблемы существуют и с качеством этих кадров. В некоторых регионах не так давно прошла волна серьёзных ОШМ, по результатам которых на улицу отправилось большое количество толковых оформленцев. И что-то подсказывает, что новые волны сокращений не обойдут стороной другие регионы. Казалось бы, почему не отправить грамотных оформителей работать в эти ваши ЦЭДы? Почему таможенники вынуждены идти на улицу?

Потому. Всё сводится к финансовой составляющей. На периферии, работая на посту и получая 20-25 тысяч рублей в месяц, ещё можно худо-бедно жить (при средней зарплате по населённому пункту ниже таможенной). Но кто поедет работать в региональный ЦЭД? ФТС служебное жильё инспекторскому составу не предоставляет, съём жилья не компенсирует (эта опция вкл. только у погонных сотрудников). Стоимость съёма квартирки-комнаты будет съедать значительную часть зарплаты (если не всю). Трудно в это поверить, но инспекторам не чужды такие потребности, как принятие пищи и снабжение себя какой-нибудь одеждой, отличной от форменной.

Всё это мы умножаем на наличие контролирующих подразделений, раздирающих выпускающего инспектора в клочья за какие-либо ошибки, подводя под нарушение должностных регламентов, приказов и прочих суровых инструкций. А тут ещё и всякие регрессивные иски, жалобы, пресс от руководства, ограничения, связанные с прохождением госслужбы, и т.д.

Кадровый голод решили частично компенсировать выпускниками РТА. Как сообщают нам сами выпускники, в академии была запущена машина пропаганды, работающая на создание образа крутых электронных таможен, в которых их ждут с распростёртыми объятиями. Обещания золотых гор, карьерного роста и прочих ништяков прилагаются. Можно представить эффективность выпускников, когда они окажутся «под танками» оформления.

С другой стороны, представителей таможни тоже можно понять. Лично от них не зависит размер денежного содержания инспектора. Задачи нарезают глобальные, а вот их невыполнение может быть чреватым. Поэтому приходится работать в тех условиях, которые были созданы. Да и сытый голодного никогда не сможет понять.

Но вопрос в другом. Должны ли волновать бизнес внутренние проблемы ФТС? Можно предположить, что им плевать. Результат коммерсанты хотят видеть здесь и сейчас. Но мало ли чо они там хотят, правда?

Источник: zen.yandex.ru









Раскажите новость своим друзьям в социальных сетях:

Последние новости

12.08.2019
Роспотребнадзор приостановил ввоз папайи из Китая из-за ГМО

Генно-модифицированная папайя была обнаружена в партиях свежих фруктов, в кашах быстрого приготовления, смесях сушенных фруктов. Вся продукция отозвана с реализации.

22.07.2019
Таможенная проверка как средство контроля

Мария Яковчик, начальник отдела таможенных проверок после выпуска товаров Службы таможенного контроля после выпуска товаров Северо-Западного таможенного управления

12.07.2019
Россия рассмотрит возможность снять запрет на поставку ряда товаров из Украины

Премьер-министр России Дмитрий Медведев пообещал рассмотреть просьбу лидера украинской партии "Оппозиционная платформа - За жизнь" Юрия Бойко о снятии в одностороннем порядке санкций с некоторых украинских товаров.

09.07.2019
Изменение таможенного законодательства в период с 8 по 14 июля 2019 г.

В указанный период в силу вступают 17 нормативных правовых актов, касающихся внешнеторговой деятельности, а 4 документа утрачивают силу.

08.07.2019
Проект Стратегии развития российской таможни до 2030 года рассмотрен бизнес-сообществом

Разработанный с учетом предложений бизнес-сообщества проект Стратегии развития таможенной службы до 2030 года был представлен деловым кругам 3 июля 2019 года в ходе совместного заседания Экспертно-консультативного совета по реализации таможенной политики (ЭКС) и Общественного совета при ФТС России. Встреча прошла под председательством руководителя ФТС России Владимира Булавина с участием представителей крупнейших общероссийских общественных объединений – РСПП, ТПП России, Деловой России, ОПОРы России.

03.07.2019
Минтранс: распространение «Платона» на дороги регионального значения только обсуждается

Решение о распространении системы «Платон» на дороги регионального значения пока не принято, заявил журналистам министр транспорта России Евгений Дитрих. По его словам, вопрос расширения системы, которая распространяется на большегрузы массой свыше 12 тонн, на грузовики со средней массой на повестке дня не стоит.

01.07.2019
В Россию запретили ввозить ряд праворульных автомобилей из-за рубежа

В России с 1 июля начинает действовать запрет на ввоз праворульных машин, а также на ряд автомобилей с количеством посадочных мест более восьми

01.07.2019
Изменения с 1 июля 2019 года: обзор, таблицы и комментарии

Что изменится в российском законодательстве с 1 июля 2019 года? Чем важен 3 квартал 2019 года для бухгалтеров? Какие новшества произойдут по онлайн-кассам и госзакупкам? Как теперь покупать недвижимость с применением эскроу-счетов? Смогут ли застройщики предлагать участие в долевом строительстве? Какие товары подлежат обязательной маркировке? Корректировок и изменений с 01.07. 2019 довольно много. Мы подготовили подробный обзор самых важных изменений. Полагаем, что с ним будет полезно ознакомиться бухгалтерам, кадровым работникам, владельцам бизнеса и индивидуальным предпринимателям.

28.05.2019
ФТС могут отдать право проводить дознание по делам о контрабанде

Российской таможне могут передать право проведения дознания по делам о контрабанде сигарет, алкоголя и других товаров. Поправки в Уголовно-процессуальный кодекс предложил Минфин, проект уже проходит процедуру обсуждения.



Основные услуги


Мы работаем в следующих городах и регионах Российской Федерации:

Санкт-Петербург
Белгород
Брянск
Крым
Елец
Иваново
Калуга
Кострома
Ковров
Курск
Липецк
Новомосковск
Обнинск
Орел
Рыбинск
Рязань
Севастополь
Смоленск
Старый Оскол
Тамбов
Тула
Тверь
Владимир
Владивосток
Воронеж
Ярославль



Полезная информация




Партнерская реклама


  • Альянс Оптических Систем - оптовая продажа микроскопов
  •