Круглый стол, квадратные глаза


Дата публикации: 01.03.2019


Круглый стол, квадратные глаза На прошлой неделе состоялась колоритная встреча знаковых таможенных фигур с представителями внешнеэкономического бизнеса. Официальные источники рапортуют о продуктивной беседе и готовности таможни решать проблемные вопросы, а вот бизнесмены излагают ситуацию слегка с иного ракурса. Но разве это удивительно? Классическая борьба бобра с ослом? Щас разберёмся.

Начнём с того, что таможенные органы стоят на пути сложных реформ, которые не делаются в одночасье. Но сверху поставлена задача сделать всё быстро, чётко и чтоб «костюмчик сидел». Развернуть же танкер в одну секунду, почему-то, не получается (ещё и гольфстримы непопутные). Но это никого не волнует. Представители бизнеса, как потребители государственных услуг, хотят качественного результата по щелчку пальцев. Плохо работающая государственная машина заставляет их нести большие финансовые и временные издержки. В это можно не поверить, но это сильно раздражает. Особенно, когда это имеет регулярный и массовый характер.

Предполагается, что в скором времени таможенное оформление сконцентрируется в центрах электронного декларирования (ЦЭД), которых в стране будет в пределах двух десятков. Приграничные таможни станут так называемыми «таможнями фактического контроля», а всех жуликов, в случае недосмотра на границе и в пунктах электронного оформления, будет карать контроль после выпуска товаров.

Можно допустить, что смещение оформления от границ в ЦЭДы принесёт свои плоды. Нередки случаи, когда упырята в функциональных отделах экстравагантных таможен, в погоне за мимолётными служебными бонусами (да и неслужбными), высасывают всю кровь из декларантов. Хорошо, когда есть возможность уйти на оформление в «нормальную таможню». А вот при отсутствии альтернативы, каждая ДТ воспринимается как очередное испытание. Такую практику здравой назвать нельзя. Где, как ни в ЦЭДах, можно найти спасение от таких неблагоприятных процессов? Предполагается, что в этих ваших электронных таможнях не будет места субъективности.

Кроме того, как докладывают серьёзные мужчины, благодаря ЦЭДам разорвётся общение инспектора и декларанта. Таким образом, коррупция на этапе таможенного оформления должна сойти на нет (типа декларант не сможет принести конвертик инспектору, чтобы «порешать»). Можно, конечно, ошибаться, но выглядит это так, что нам пытаются донести мысль о том, что корень зла засел именно в инспекторском кителе: «Ничего сделать не получается, коррумпированные инспектора как хапали бабки, так и хапают, а вот с ЦЭДами в кабинет не зайти, взятку не дать».

Иногда, когда такое читаешь, становится смешно. А потом не очень смешно. Складывается впечатление, что либо «там» не владеют ситуацией, либо нас держат не за самых смышлёных людей.

Информацию о всяких незаурядицах, связанных с оформлением, предложено получать в таможенных колл-центрах (сильно, да?). Учитывая некоторые кадровые вопросы, можно предположить, каким образом будет организован саппорт. Хотя, не исключено, что будут созданы целые курсы на базе РТА для того, чтобы будущим специалистам колл-центров хотя бы показали, как выглядят эти ваши ДТ. Вангуем, что разговоры с этими специалистами будут записываться декларантами и расходится, на потеху публике, в кругах общения учВЭДов (комментарии «профессионалов» в духе «хо-хо, понабрали дебилов, нетто и брутто путают» прилагаются)

Не обошлось и без реплик представителей таможни в духе Чипсоеда и Шмеле. На вопрос о медленном оформлении и долгих досмотрах большого объёма цветов в местах со скромной инфраструктурой был получен вполне адекватный ответ: «Нечего впихивать невпихуемое». Здесь добавить нечего. На авианосцах заплывать по местным речушкам не особо комильфо.

Коммерсанты намекнули таможне о том, что реальные сроки оформления товаров немного отличается о тех, о которых привыкли говорить представители ФТС. Ответ строился вокруг наличия кадровых пробелов в службе. Было рекомендовано понять и простить, а также сделать шаг на встречу реформируемой таможне.

Но если идти навстречу не хотите – ваше право
Здесь стоит заострить внимание. Кадровые пробелы действительно имеются. И дело не только в количестве. Серьёзные проблемы существуют и с качеством этих кадров. В некоторых регионах не так давно прошла волна серьёзных ОШМ, по результатам которых на улицу отправилось большое количество толковых оформленцев. И что-то подсказывает, что новые волны сокращений не обойдут стороной другие регионы. Казалось бы, почему не отправить грамотных оформителей работать в эти ваши ЦЭДы? Почему таможенники вынуждены идти на улицу?

Потому. Всё сводится к финансовой составляющей. На периферии, работая на посту и получая 20-25 тысяч рублей в месяц, ещё можно худо-бедно жить (при средней зарплате по населённому пункту ниже таможенной). Но кто поедет работать в региональный ЦЭД? ФТС служебное жильё инспекторскому составу не предоставляет, съём жилья не компенсирует (эта опция вкл. только у погонных сотрудников). Стоимость съёма квартирки-комнаты будет съедать значительную часть зарплаты (если не всю). Трудно в это поверить, но инспекторам не чужды такие потребности, как принятие пищи и снабжение себя какой-нибудь одеждой, отличной от форменной.

Всё это мы умножаем на наличие контролирующих подразделений, раздирающих выпускающего инспектора в клочья за какие-либо ошибки, подводя под нарушение должностных регламентов, приказов и прочих суровых инструкций. А тут ещё и всякие регрессивные иски, жалобы, пресс от руководства, ограничения, связанные с прохождением госслужбы, и т.д.

Кадровый голод решили частично компенсировать выпускниками РТА. Как сообщают нам сами выпускники, в академии была запущена машина пропаганды, работающая на создание образа крутых электронных таможен, в которых их ждут с распростёртыми объятиями. Обещания золотых гор, карьерного роста и прочих ништяков прилагаются. Можно представить эффективность выпускников, когда они окажутся «под танками» оформления.

С другой стороны, представителей таможни тоже можно понять. Лично от них не зависит размер денежного содержания инспектора. Задачи нарезают глобальные, а вот их невыполнение может быть чреватым. Поэтому приходится работать в тех условиях, которые были созданы. Да и сытый голодного никогда не сможет понять.

Но вопрос в другом. Должны ли волновать бизнес внутренние проблемы ФТС? Можно предположить, что им плевать. Результат коммерсанты хотят видеть здесь и сейчас. Но мало ли чо они там хотят, правда?

Источник: zen.yandex.ru









Раскажите новость своим друзьям в социальных сетях:

Последние новости

28.05.2019
ФТС могут отдать право проводить дознание по делам о контрабанде

Российской таможне могут передать право проведения дознания по делам о контрабанде сигарет, алкоголя и других товаров. Поправки в Уголовно-процессуальный кодекс предложил Минфин, проект уже проходит процедуру обсуждения.

22.05.2019
Постановление Правительства РФ от 15.05.2019 N 600 "Об утверждении Положения о возмещении из федерального бюджета издержек"

Постановление Правительства РФ от 15.05.2019 N 600 "Об утверждении Положения о возмещении из федерального бюджета издержек, понесенных лицом в связи с хранением, демонтажем, перевозкой (транспортировкой), перегрузкой (погрузкой, выгрузкой) товаров, в отношении которых в ходе проведения таможенной проверки не установлено нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании"

22.05.2019
Булавин ждет Ивина в заместители

Владимир Ивин рассматривается на должность заместителя руководителя ФТС

17.05.2019
ВС расскажет, как взыскать судебные издержки с госоргана.

Пленум ВС обсудил, как действовать юристам, которые выиграли спор у государства.

17.04.2019
ФТС составила перечень причин отказов системы в авторегистрации деклараций

Таможенная служба проанализировала наиболее частые причины отказов в автоматической регистрации декларации на товары (ДТ) из-за «субъективных» ошибок и подготовила памятку участникам ВЭД.

21.03.2019
ФТС: «СУР — это чёрный ящик»

Система управления рисками (СУР) давно стала для Федеральной таможенной службы главным инструментом таможенного контроля. В ФТС заверяют, что требования к цифровизации контроля заставляют совершенствовать подходы к проверкам таможенной стоимости.

21.03.2019
Регрессные иски ФТС к инспекторам: суды против

Суды Санкт-Петербурга один за другим отказывают Федеральной таможенной службе (ФТС) в возмещении ущерба казне в порядке регресса с собственных же сотрудников.

20.03.2019
Работы для юристов становится меньше

Мало кто обратил внимание на итоговые цифры по результатам правовой работы ФТС. Между тем, в 2018 году, по информации ведомства, участники ВЭД предъявили к таможенным органам в 1,8 раза меньше исков...

20.03.2019
Количество проигранных таможней дел сократилось до минимума

Продолжаем анализировать итоги ушедшего года. Похоже, лозунг ФТС, отраженный в Комплексной программе развития до 2020 года «10 шагов навстречу бизнесу» не оказался пустой бравадой.



Основные услуги


Мы работаем в следующих городах и регионах Российской Федерации:

Санкт-Петербург
Белгород
Брянск
Крым
Елец
Иваново
Калуга
Кострома
Ковров
Курск
Липецк
Новомосковск
Обнинск
Орел
Рыбинск
Рязань
Севастополь
Смоленск
Старый Оскол
Тамбов
Тула
Тверь
Владимир
Владивосток
Воронеж
Ярославль



Полезная информация




Партнерская реклама


  • Альянс Оптических Систем - оптовая продажа микроскопов
  •