Верховный Суд РФ отменил обязанность предъявлять фитосанитарный сертификат, если страна-импортер его не требует


Дата публикации: 19.11.2018


Верховный Суд РФ отменил обязанность предъявлять фитосанитарный сертификат, если страна-импортер его не требует Верховный Суд РФ отменил обязанность грузоотправителя предъявлять фитосанитарный сертификат при приеме к перевозке подкарантинных грузов, направляемых на экспорт, в случае, если в соответствии с фитосанитарными требованиями страны-импортера подкарантинная продукция не должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом

Согласно пункту 2.8 Правил перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 36 (далее - Правила), прием к перевозке подкарантинных грузов, направляемых на экспорт без перегрузки их на пограничных передаточных станциях в пунктах пропуска через государственную границу, разрешается при условии предъявления грузоотправителем фитосанитарного сертификата, выданного Госинспекцией по карантину растений Российской Федерации в местах отгрузки на каждый вагон, контейнер или на каждую отправку (партию) подкарантинного груза, при нахождении в одном вагоне, контейнере нескольких отправок (партий) грузов, если не истек срок действия фитосанитарного сертификата.

Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.

Федеральный закон "О карантине растений" определяет фитосанитарный сертификат как документ международного образца, который выдан национальной организацией по карантину и защите растений страны-экспортера, сопровождает партию подкарантинной продукции, удостоверяет соответствие подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям страны назначения.

Согласно части 1 статьи 25 указанного Федерального закона вывоз из Российской Федерации каждой партии подкарантинной продукции допускается при наличии фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными фитосанитарными требованиями страны-импортера.

Аналогичная норма содержится в пункте 8.1 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 318, согласно которому в случае, если в соответствии с фитосанитарными требованиями страны-импортера подкарантинная продукция должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом, указанные фитосанитарные сертификаты выдаются уполномоченным органом государства-члена по месту отправки в соответствии с законодательством этого государства-члена.

В системе действующего международно-правового регулирования обязанности Российской Федерации в области карантина растений реализуются в соответствии с Международной конвенцией о согласовании условий проведения контроля грузов на границах (заключена в г. Женеве 21 октября 1982 г.), согласно которой под фитосанитарным контролем подразумевается контроль, направленный на предупреждение распространения и перевозки через государственные границы вредителей растений и продуктов растительного происхождения, Международной конвенцией по карантину и защите растений (заключена в г. Риме 17 ноября 1997 г.).

Согласно части 4 статьи 25 Федерального закона "О карантине растений" контроль за соблюдением положений части 1 данной статьи осуществляется таможенными органами в форме документарной проверки в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2015 г. N 995 утверждены Правила осуществления таможенными органами контроля за вывозом из Российской Федерации подкарантинной продукции, допускающие вывоз из Российской Федерации каждой партии подкарантинной продукции при наличии фитосанитарного сертификата в соответствии с карантинными фитосанитарными требованиями страны-импортера, информация о которых размещается на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 2).

Из содержания приведенных норм следует, что предъявление фитосанитарного сертификата при вывозе подкарантинной продукции является обязательным при наличии такого требования у страны-импортера.

Следовательно, предусмотренное пунктом 2.8 Правил требование о предъявлении грузоотправителем фитосанитарного сертификата при приеме к перевозке подкарантинных грузов, направляемых на экспорт, в случае, когда в соответствии с фитосанитарными требованиями страны-импортера подкарантинная продукция не должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом, не соответствует действующему законодательству в области карантина растений.

На основании изложенного Верховный Суд РФ признал недействующим с момента вступления в законную силу решения суда абзац первый пункта 2.8 Правил перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 36, в той мере, в которой на грузоотправителя возлагается обязанность предъявлять фитосанитарный сертификат при приеме к перевозке подкарантинных грузов, направляемых на экспорт, в случае, если в соответствии с фитосанитарными требованиями страны-импортера подкарантинная продукция не должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом.

Решение Верховного Суда РФ от 25.07.2018 N АКПИ18-500 <О признании частично недействующим пункта 2.8 Правил перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов, утв. Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 36>

Источник: consultant.ru









Раскажите новость своим друзьям в социальных сетях:

Последние новости

03.05.2020
Ограниченя на вывоз медицинских изделий сняты

Правительство Российской Федерации сняло запрет на вывоз с территории РФ медицинских товаров

17.04.2020
Количество сотрудников таможни увеличится вдвое

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2020 года №509, предельное количество сотрудников региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов, организаций, находящихся в ведении ФТС России, которым присваиваются специальные звания, увеличится с 13968 до 25834 единиц.

01.04.2020
В уголовный кодекс РФ внесены изменения

Сегодня приняты и опубликованы в установленном порядке поправки в статью 193 Уголовного кодекса РФ - “Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации”

18.03.2020
Проверки - приостановить!

Михаил Мишустин дал поручения, направленные, в частности, на приостановление назначения выездных налоговых и плановых выездных таможенных проверок

04.02.2020
С 4 февраля 2020 года при перемещении свыше 100 тыс. долларов физлица обязаны предоставлять подтверждающие документы

C 4 февраля 2020 года при единовременном перемещении одним физическим лицом через таможенную границу ЕАЭС наличных денежных средств и (или) денежных инструментов на общую сумму свыше 100 тыс. долларов США (в эквиваленте) одновременно с подачей пассажирской таможенной декларации необходимо предоставлять документы, подтверждающие происхождение таких средств.

27.01.2020
Новая форма пассажирской таможенной декларации

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 июля 2019 г. № 124
"О таможенном декларировании товаров для личного пользования"

07.01.2020
Транзит санкционных товаров только под пломбой

Вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1877 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 290 "О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации"

02.12.2019
Верховный суд отменил порядок проведения досмотра

Верховный суд Российской Федерации признал недействующим установленный порядок проведения таможенного досмотра



Основные услуги


Мы работаем в следующих городах и регионах Российской Федерации:

Санкт-Петербург
Белгород
Брянск
Крым
Елец
Иваново
Калуга
Кострома
Ковров
Курск
Липецк
Новомосковск
Обнинск
Орел
Рыбинск
Рязань
Севастополь
Смоленск
Старый Оскол
Тамбов
Тула
Тверь
Владимир
Владивосток
Воронеж
Ярославль


internal error: object has an error status 404 in getChildren_Objects()