Процедура корректировки таможенной стоимости товаров


Согласно п. 1 ст. 64 Таможенного кодекса  Таможенного Союза  (далее – ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таким международным договором является Соглашение  от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее - Соглашение).

Ст. 2 Соглашения устанавливается, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленной статьей 4 Соглашения.

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей ст. 6,7 Соглашения.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со ст.6,7 Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории Таможенного союза (ст.8),либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со ст.9 Соглашения.

Лицо,декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости.

В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение стоимости осуществляется в соответствии со ст.10 Соглашения.

Если метод по стоимости сделки неприменим, в качестве основы для определения таможенной стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза (ст. 8 Соглашения), либо расчетная стоимость товаров (ст. 9 Соглашения).

Помимо указанного Соглашения порядок определения, декларирования, корректировки таможенной стоимости ввозимых товаров регламентируется рядом Решений коллегии Евразийской экономической комиссии, Решением комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 года №376, а также правовыми актами Федеральной таможенной службы РФ.

Статья 69 ТК ТС содержит норму о проведении таможенными органами дополнительных проверок правильности заявления и подтверждения таможенной стоимости товаров. Так, если при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска обнаружатся признаки недостоверности сведений о такой стоимости, таможенный орган проводит дополнительную проверку. У декларанта могут запросить дополнительные документы и сведения и установить достаточный срок для их представления, но не превышающий срока, установленного ст. 170 ТК ТС.

Декларант обязан представить запрашиваемые документы и сведения либо письменно объяснить причины, по которым такие документы не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости и достоверность представленных им документов и сведений.

Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 утверждены Порядки декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости  товаров.

Порядок декларирования таможенной стоимости товаров определяет условия декларирования таможенной стоимости товаров, представления декларантом (таможенным представителем) документов для ее подтверждения, форму декларации таможенной стоимости и правила ее заполнения, а также содержит Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров в зависимости от выбранного метода определения таможенной стоимости (Приложение №1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров).

Порядок контроля таможенной стоимости товаров регламентирует действия должностных лиц таможенных органов, уполномоченных производить контроль таможенной стоимости товаров, и декларантов (таможенных представителей) при осуществлении таможенного контроля товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза.

Указанный Порядок применяется таможенными органами:

- при осуществлении таможенного контроля до выпуска товаров (раздел II Порядка);

- при проведении дополнительной проверки в целях принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров (раздел III Порядка);

- при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, по которым принято решение в отношении их таможенной стоимости (раздел IV Порядка).

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется с целью проверки соблюдения декларантом (таможенным представителем) требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза в части правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (далее - СУР).

 К признакам недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в частности, относятся:

- выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;

- установленные несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем);

- более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные/однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей;

- более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные/однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;

- более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;

- наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров;

- наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).

Указанный Порядок также содержит примерный перечень документов, которые декларант таможенный орган может запросить при проведении дополнительной проверки (Приложение № 3 к Порядку контроля таможенной стоимости).

Порядок корректировки таможенной стоимости товаров определяет процедуры осуществления:

- корректировки таможенной стоимости до и после выпуска товаров (раздел II Порядка), в отношении которых принято решение по таможенной стоимости, и пересчета подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов;

 - выпуска товаров с предоставлением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки выпуска товаров (раздел III Порядка).

Необходимо отметить также, что к числу основополагающих документов, которыми руководствуются судьи, относится и Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 №96 (вместо №29, новое!) «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров».

 В частности, в названном Постановлении разъясняется, что следует понимать под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами. Прежде всего, это отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой, не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.

Кроме того, в Постановлении указано, как именно могут проявляться признаки недостоверности сведений о цене сделки или ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости. Это значительное отличие цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров.

Из рассматриваемого Постановления также следует, что таможенный орган, самостоятельно определяя таможенную стоимость декларируемого товара, обязан обосновать невозможность применения метода, выбранного декларантом, представив доказательства объективной невозможности получения или использования ценовой и иной информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов.

Вместе с тем, различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к данной сделке, не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки. Это лишь основание для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения названных обстоятельств.

Решения таможенных органов о корректировке таможенной стоимости  товаров могут быть обжалованы в соответствии главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».


Полезная информация






Раскажите новость своим друзьям в социальных сетях:

Последние новости

10.07.2018
Почтовые риски

Федеральная таможенная служба включила в проект федерального закона о таможенном регулировании норму, согласно которой при направлении таможенным органом заказного письма участнику ВЭД письмо считается полученным на шестой день, следующий за днем отправки корреспонденции.

21.06.2018
Минфин не исключил введения пошлин на зарубежные посылки дороже €100

В Министерстве финансов обсуждают возможность снижения порога беспошлинного ввоза в Россию товаров из зарубежных интернет-магазинов. Этот порог может опуститься до €100 за посылку, сообщает ТАСС.

О возможном нововведении сообщил...

19.06.2018
Таможня позволит импортерам маркировать товары знаком «ЕАС» после ввоза

Импортёры могут маркировать продукцию единым знаком обращения («ЕАС») уже после её ввоза на российскую территорию. Об этом Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России (УТОВЭК) сообщило подчинённым таможенным органам.
Речь, прежде всего, идёт о продукции, поставляемой...

18.06.2018
ФТС разрешила выпускать импортные товары без документов о соответствии условно

Если при ввозе и декларировании для внутреннего потребления товара декларант не может предоставить таможенному органу сертификат или декларацию о соответствии (документы о соответствии), то таможня вправе отложить их представление на срок до 45 дней после выпуска.
Чтобы получить отсрочку, необходимую для получения документов о соответствии после выпуска декларации, декларант должен...

31.01.2018
Верховный суд РФ сказал таможне дать добро

Классификация товаров по Товарной номенклатуре ВЭД СНГ (далее – ТН ВЭД) таможенными органами не всегда соответствует сущности или природе декларируемого товара. В связи с этим, декларанты должны платить повышенные таможенные пошлины и им ничего не остается, кроме как отстаивать свои интересы в судах...

24.01.2018
Обзор практики рассмотрения ФТС России жалоб на таможенные органы за 2017 год

Практика рассмотрения ФТС России жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела за 2017 год

17.10.2017
Письмо Федеральной таможенной службы от 26.10.2017 № 21-101/60407 «Обзор типичных нарушений, подлежащих исключению из практики таможенных органов при принятии решений о корректировке таможенной стоимости товаров»

В целях улучшения качества принятия таможенными органами Российской Федерации решений о корректировке таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров Аналитическое управление ФТС России направляет для использования в работе обзор типичных нарушений, подлежащих исключению из практики таможенных органов при принятии решений о корректировке таможенной стоимости товаров.
Начальникам таможенных органов обеспечить...

08.07.2017
Фитосанитарный контроль на таможенных границе и территории ЕАЭС будет осуществляться по единым карантинным требованиям (с 1 июля)

Новые правила заменяют предусмотренный Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (далее – Положение) контроль соответствия ввозимой подкарантинной продукции требованиям страны Союза, на территории которой производится таможенное оформление...



Основные услуги


Мы работаем в следующих городах и регионах Российской Федерации:

Санкт-Петербург
Белгород
Брянск
Крым
Елец
Иваново
Калуга
Кострома
Ковров
Курск
Липецк
Новомосковск
Обнинск
Орел
Рыбинск
Рязань
Севастополь
Смоленск
Старый Оскол
Тамбов
Тула
Тверь
Владимир
Владивосток
Воронеж
Ярославль



Полезная информация




Партнерская реклама


  • Альянс Оптических Систем - оптовая продажа микроскопов
  •