Процедура корректировки таможенной стоимости товаров


Согласно п. 1 ст. 64 Таможенного кодекса  Таможенного Союза  (далее – ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таким международным договором является Соглашение  от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее - Соглашение).

Ст. 2 Соглашения устанавливается, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленной статьей 4 Соглашения.

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей ст. 6,7 Соглашения.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со ст.6,7 Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории Таможенного союза (ст.8),либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со ст.9 Соглашения.

Лицо,декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости.

В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение стоимости осуществляется в соответствии со ст.10 Соглашения.

Если метод по стоимости сделки неприменим, в качестве основы для определения таможенной стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза (ст. 8 Соглашения), либо расчетная стоимость товаров (ст. 9 Соглашения).

Помимо указанного Соглашения порядок определения, декларирования, корректировки таможенной стоимости ввозимых товаров регламентируется рядом Решений коллегии Евразийской экономической комиссии, Решением комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 года №376, а также правовыми актами Федеральной таможенной службы РФ.

Статья 69 ТК ТС содержит норму о проведении таможенными органами дополнительных проверок правильности заявления и подтверждения таможенной стоимости товаров. Так, если при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска обнаружатся признаки недостоверности сведений о такой стоимости, таможенный орган проводит дополнительную проверку. У декларанта могут запросить дополнительные документы и сведения и установить достаточный срок для их представления, но не превышающий срока, установленного ст. 170 ТК ТС.

Декларант обязан представить запрашиваемые документы и сведения либо письменно объяснить причины, по которым такие документы не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости и достоверность представленных им документов и сведений.

Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 утверждены Порядки декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости  товаров.

Порядок декларирования таможенной стоимости товаров определяет условия декларирования таможенной стоимости товаров, представления декларантом (таможенным представителем) документов для ее подтверждения, форму декларации таможенной стоимости и правила ее заполнения, а также содержит Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров в зависимости от выбранного метода определения таможенной стоимости (Приложение №1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров).

Порядок контроля таможенной стоимости товаров регламентирует действия должностных лиц таможенных органов, уполномоченных производить контроль таможенной стоимости товаров, и декларантов (таможенных представителей) при осуществлении таможенного контроля товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза.

Указанный Порядок применяется таможенными органами:

- при осуществлении таможенного контроля до выпуска товаров (раздел II Порядка);

- при проведении дополнительной проверки в целях принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров (раздел III Порядка);

- при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, по которым принято решение в отношении их таможенной стоимости (раздел IV Порядка).

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется с целью проверки соблюдения декларантом (таможенным представителем) требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза в части правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (далее - СУР).

 К признакам недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в частности, относятся:

- выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;

- установленные несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем);

- более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные/однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей;

- более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные/однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;

- более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;

- наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров;

- наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).

Указанный Порядок также содержит примерный перечень документов, которые декларант таможенный орган может запросить при проведении дополнительной проверки (Приложение № 3 к Порядку контроля таможенной стоимости).

Порядок корректировки таможенной стоимости товаров определяет процедуры осуществления:

- корректировки таможенной стоимости до и после выпуска товаров (раздел II Порядка), в отношении которых принято решение по таможенной стоимости, и пересчета подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов;

 - выпуска товаров с предоставлением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки выпуска товаров (раздел III Порядка).

Необходимо отметить также, что к числу основополагающих документов, которыми руководствуются судьи, относится и Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 №96 (вместо №29, новое!) «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров».

 В частности, в названном Постановлении разъясняется, что следует понимать под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами. Прежде всего, это отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой, не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.

Кроме того, в Постановлении указано, как именно могут проявляться признаки недостоверности сведений о цене сделки или ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости. Это значительное отличие цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров.

Из рассматриваемого Постановления также следует, что таможенный орган, самостоятельно определяя таможенную стоимость декларируемого товара, обязан обосновать невозможность применения метода, выбранного декларантом, представив доказательства объективной невозможности получения или использования ценовой и иной информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов.

Вместе с тем, различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к данной сделке, не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки. Это лишь основание для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения названных обстоятельств.

Решения таможенных органов о корректировке таможенной стоимости  товаров могут быть обжалованы в соответствии главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».


Полезная информация






Раскажите новость своим друзьям в социальных сетях:

Последние новости

12.08.2019
Роспотребнадзор приостановил ввоз папайи из Китая из-за ГМО

Генно-модифицированная папайя была обнаружена в партиях свежих фруктов, в кашах быстрого приготовления, смесях сушенных фруктов. Вся продукция отозвана с реализации.

22.07.2019
Таможенная проверка как средство контроля

Мария Яковчик, начальник отдела таможенных проверок после выпуска товаров Службы таможенного контроля после выпуска товаров Северо-Западного таможенного управления

12.07.2019
Россия рассмотрит возможность снять запрет на поставку ряда товаров из Украины

Премьер-министр России Дмитрий Медведев пообещал рассмотреть просьбу лидера украинской партии "Оппозиционная платформа - За жизнь" Юрия Бойко о снятии в одностороннем порядке санкций с некоторых украинских товаров.

09.07.2019
Изменение таможенного законодательства в период с 8 по 14 июля 2019 г.

В указанный период в силу вступают 17 нормативных правовых актов, касающихся внешнеторговой деятельности, а 4 документа утрачивают силу.

08.07.2019
Проект Стратегии развития российской таможни до 2030 года рассмотрен бизнес-сообществом

Разработанный с учетом предложений бизнес-сообщества проект Стратегии развития таможенной службы до 2030 года был представлен деловым кругам 3 июля 2019 года в ходе совместного заседания Экспертно-консультативного совета по реализации таможенной политики (ЭКС) и Общественного совета при ФТС России. Встреча прошла под председательством руководителя ФТС России Владимира Булавина с участием представителей крупнейших общероссийских общественных объединений – РСПП, ТПП России, Деловой России, ОПОРы России.

03.07.2019
Минтранс: распространение «Платона» на дороги регионального значения только обсуждается

Решение о распространении системы «Платон» на дороги регионального значения пока не принято, заявил журналистам министр транспорта России Евгений Дитрих. По его словам, вопрос расширения системы, которая распространяется на большегрузы массой свыше 12 тонн, на грузовики со средней массой на повестке дня не стоит.

01.07.2019
В Россию запретили ввозить ряд праворульных автомобилей из-за рубежа

В России с 1 июля начинает действовать запрет на ввоз праворульных машин, а также на ряд автомобилей с количеством посадочных мест более восьми

01.07.2019
Изменения с 1 июля 2019 года: обзор, таблицы и комментарии

Что изменится в российском законодательстве с 1 июля 2019 года? Чем важен 3 квартал 2019 года для бухгалтеров? Какие новшества произойдут по онлайн-кассам и госзакупкам? Как теперь покупать недвижимость с применением эскроу-счетов? Смогут ли застройщики предлагать участие в долевом строительстве? Какие товары подлежат обязательной маркировке? Корректировок и изменений с 01.07. 2019 довольно много. Мы подготовили подробный обзор самых важных изменений. Полагаем, что с ним будет полезно ознакомиться бухгалтерам, кадровым работникам, владельцам бизнеса и индивидуальным предпринимателям.

28.05.2019
ФТС могут отдать право проводить дознание по делам о контрабанде

Российской таможне могут передать право проведения дознания по делам о контрабанде сигарет, алкоголя и других товаров. Поправки в Уголовно-процессуальный кодекс предложил Минфин, проект уже проходит процедуру обсуждения.



Основные услуги


Мы работаем в следующих городах и регионах Российской Федерации:

Санкт-Петербург
Белгород
Брянск
Крым
Елец
Иваново
Калуга
Кострома
Ковров
Курск
Липецк
Новомосковск
Обнинск
Орел
Рыбинск
Рязань
Севастополь
Смоленск
Старый Оскол
Тамбов
Тула
Тверь
Владимир
Владивосток
Воронеж
Ярославль



Полезная информация




Партнерская реклама


  • Альянс Оптических Систем - оптовая продажа микроскопов
  •