Процедура корректировки таможенной стоимости товаров


Согласно п. 1 ст. 64 Таможенного кодекса  Таможенного Союза  (далее – ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таким международным договором является Соглашение  от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее - Соглашение).

Ст. 2 Соглашения устанавливается, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленной статьей 4 Соглашения.

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей ст. 6,7 Соглашения.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со ст.6,7 Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории Таможенного союза (ст.8),либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со ст.9 Соглашения.

Лицо,декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости.

В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение стоимости осуществляется в соответствии со ст.10 Соглашения.

Если метод по стоимости сделки неприменим, в качестве основы для определения таможенной стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза (ст. 8 Соглашения), либо расчетная стоимость товаров (ст. 9 Соглашения).

Помимо указанного Соглашения порядок определения, декларирования, корректировки таможенной стоимости ввозимых товаров регламентируется рядом Решений коллегии Евразийской экономической комиссии, Решением комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 года №376, а также правовыми актами Федеральной таможенной службы РФ.

Статья 69 ТК ТС содержит норму о проведении таможенными органами дополнительных проверок правильности заявления и подтверждения таможенной стоимости товаров. Так, если при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска обнаружатся признаки недостоверности сведений о такой стоимости, таможенный орган проводит дополнительную проверку. У декларанта могут запросить дополнительные документы и сведения и установить достаточный срок для их представления, но не превышающий срока, установленного ст. 170 ТК ТС.

Декларант обязан представить запрашиваемые документы и сведения либо письменно объяснить причины, по которым такие документы не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости и достоверность представленных им документов и сведений.

Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 утверждены Порядки декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости  товаров.

Порядок декларирования таможенной стоимости товаров определяет условия декларирования таможенной стоимости товаров, представления декларантом (таможенным представителем) документов для ее подтверждения, форму декларации таможенной стоимости и правила ее заполнения, а также содержит Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров в зависимости от выбранного метода определения таможенной стоимости (Приложение №1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров).

Порядок контроля таможенной стоимости товаров регламентирует действия должностных лиц таможенных органов, уполномоченных производить контроль таможенной стоимости товаров, и декларантов (таможенных представителей) при осуществлении таможенного контроля товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза.

Указанный Порядок применяется таможенными органами:

- при осуществлении таможенного контроля до выпуска товаров (раздел II Порядка);

- при проведении дополнительной проверки в целях принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров (раздел III Порядка);

- при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, по которым принято решение в отношении их таможенной стоимости (раздел IV Порядка).

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется с целью проверки соблюдения декларантом (таможенным представителем) требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза в части правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (далее - СУР).

 К признакам недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в частности, относятся:

- выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;

- установленные несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем);

- более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные/однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей;

- более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные/однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;

- более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;

- наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров;

- наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).

Указанный Порядок также содержит примерный перечень документов, которые декларант таможенный орган может запросить при проведении дополнительной проверки (Приложение № 3 к Порядку контроля таможенной стоимости).

Порядок корректировки таможенной стоимости товаров определяет процедуры осуществления:

- корректировки таможенной стоимости до и после выпуска товаров (раздел II Порядка), в отношении которых принято решение по таможенной стоимости, и пересчета подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов;

 - выпуска товаров с предоставлением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки выпуска товаров (раздел III Порядка).

Необходимо отметить также, что к числу основополагающих документов, которыми руководствуются судьи, относится и Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 №96 (вместо №29, новое!) «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров».

 В частности, в названном Постановлении разъясняется, что следует понимать под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами. Прежде всего, это отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой, не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.

Кроме того, в Постановлении указано, как именно могут проявляться признаки недостоверности сведений о цене сделки или ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости. Это значительное отличие цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров.

Из рассматриваемого Постановления также следует, что таможенный орган, самостоятельно определяя таможенную стоимость декларируемого товара, обязан обосновать невозможность применения метода, выбранного декларантом, представив доказательства объективной невозможности получения или использования ценовой и иной информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов.

Вместе с тем, различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к данной сделке, не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки. Это лишь основание для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения названных обстоятельств.

Решения таможенных органов о корректировке таможенной стоимости  товаров могут быть обжалованы в соответствии главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».


Полезная информация






Раскажите новость своим друзьям в социальных сетях:

Последние новости

03.09.2018
У таможенной классификации случился «глюк» в программе

Из-за проблем с программным обеспечением участники ВЭД не могут подать в Федеральную таможенную службу (ФТС России) заявление о принятии решения по классификации товара. Программа КПС «Тарифы-Компоненты», с которой работает Управление товарной номенклатуры (УТН ФТС России), оказалась не совместима с Личным кабинетом участника ВЭД.

18.08.2018
Революция, о которой так долго говорили …, свершилась

Исполняющий обязанности руководителя ФТС России Руслан Валентинович Давыдов подписал письмо 01-11/50898 от 15/08/2018. Это долгожданное письмо подробно разъясняет должностным лицам таможенных органов чем надо руководствоваться при принятии решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в случае отсутствия знака ЕАС.

13.08.2018
Таможне все мало

Федеральная таможенная служба энергично наращивает доначисления. Она требует от участников внешнеэкономической деятельности доплатить 8,2 млрд рублей за шесть месяцев 2018-го, что в 1,5 раза выше уровня 2017-го и втрое больше того, что бизнес уже заплатил.

05.08.2018
Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 1 полугодие 2018 года

По итогам работы за I полугодие 2018 года таможенными органами Российской Федерации возбуждено 1 302 уголовных дела. Из них в отношении конкретных лиц возбуждено 883 уголовных дела...

05.08.2018
Запреты и ограничения: сертификат соответствия или декларация?

В ТК ЕАЭС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру является соблюдение запретов и ограничений. В частности, статьей 7 приведенного правового акта определено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

05.08.2018
Отложенное определение таможенной стоимости применительно к лицензионным платежам – быть или не быть?

21 июля 2018 года вступило в силу Решение Коллеги ЕЭК от 19.06.2018 №103, которым утвержден Порядок отложенного определения таможенной стоимости товаров...

30.07.2018
Как подать декларацию в таможню при неработающем архиве декларанта

Декларацию возможно подать при неработающем архиве (ЭАД), если отвязать все документы от 44 графы и поставить «Признак представления документа» - 0

30.07.2018
Принят закон «О таможенном регулировании»

Закон о таможенном регулировании отвечает требованиям Таможенного кодекса по снижению издержек для бизнеса при общем повышении эффективности таможенного контроля.

30.07.2018
ФТС России готова полностью перейти на технологии удалённой оплаты таможенных платежей

POS-терминалы и установленные на таможенных постах терминалы, которые используются для оплаты таможенных платежей с помощью так называемых таможенных карт, исчезнут в самом ближайшем будущем. Намерение Федеральной таможенной службы (ФТС России) повсеместно ликвидировать терминалы оплаты обусловлено готовностью ведомства к полномасштабному переходу на технологии удалённой уплаты таможенных платежей.

28.07.2018
Верховный суд разрешил изменить таможенную стоимость постфактум

Импортер доплатил почти полмиллиона в результате увеличения таможенной стоимости, а через год получил документы, которые доказывали, что корректировка необоснованная. Он попытался доказать в суде, что до сих пор имеет право вернуть переплату.



Основные услуги


Мы работаем в следующих городах и регионах Российской Федерации:

Санкт-Петербург
Белгород
Брянск
Крым
Елец
Иваново
Калуга
Кострома
Ковров
Курск
Липецк
Новомосковск
Обнинск
Орел
Рыбинск
Рязань
Севастополь
Смоленск
Старый Оскол
Тамбов
Тула
Тверь
Владимир
Владивосток
Воронеж
Ярославль



Полезная информация




Партнерская реклама


  • Альянс Оптических Систем - оптовая продажа микроскопов
  •