Порядок принятия таможенными органами решений о классификации товаров в соответствии с ЕТН ВЭД ТС


В данном разделе рассматривается порядок заявления классификационных кодов в соответствии с ЕТН ВЭД ТС и порядок контроля таможенными органами правильности заявления классификационных кодов в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее -  ЕТН ВЭД ТС).

Товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности  (см. гл.9 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и ст. 52 ТК ТС).

Классификация товаров - отнесение товаров в соответствии с Основными правилами интерпретации ЕТН ВЭД ТС к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям, указанными в ЕТН ВЭД ТС, и соответствующим им цифровым кодам.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза определяется Комиссией Таможенного Союза исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров и применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики внешней торговли Таможенного союза.

Должностные лица таможенных органов, осуществляющие классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД ТС, контролируют правильность определения классификационного кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза при декларировании товаров и после выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом, а также порядок принятия решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС.

Должностные лица таможенных органов классифицируют товары (ст. 52 ТК ТС), то есть принимают решения об их классификации:

а) в случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании;

б) по запросам, поданным в таможенный орган в соответствии со статьей 54 ТК ТС;

в) по запросам, поданным в таможенный орган о подтверждении кодов отдельных товаров, в соответствии с Порядком определения налоговой базы при исчислении налога на добавленную стоимость по авансовым или иным платежам, полученным организациями-экспортерами в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2006 г. N 468 (ред. от 18.10.2011) «Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания)которых составляет свыше 6 месяцев»;

г) по запросам органов законодательной, исполнительной, судебной власти, органов прокуратуры, Всемирной таможенной организации, таможенных органов зарубежных стран, нижестоящих таможенных органов;

д) в иных случаях, предусмотренных правовыми актами государств-членов ТС.

Согласно ст. 106 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при принятии таможенным органом решения по классификации товаров до их выпуска такое решение доводится до сведения декларанта. Если принятое таможенным органом решение по классификации товаров влияет на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, выпуск товаров не осуществляется до уплаты таможенных пошлин, налогов, дополнительно начисленных в соответствии с решением таможенного органа по классификации товаров. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в полном объеме в сроки, определенные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза для выпуска товара, таможенный орган отказывает в выпуске товара в соответствии с пунктом 1 статьи 201 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Если принятое таможенным органом решение по классификации товаров влияет на применение к товарам запретов и ограничений, выпуск товаров не осуществляется до предоставления документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 219 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» такие документы могут быть предоставлены после выпуска товаров.

Если решение таможенного органа по классификации товаров не приводит к увеличению размера подлежащих к уплате таможенных платежей и не влияет на применение к товарам запретов и ограничений, такое решение не является основанием для отказа в выпуске товаров. В этом случае декларант (таможенный представитель) обязан осуществить корректировку заявленных сведений в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня выпуска товаров.

В соответствии с п. 9 ст. 106 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при обнаружении до выпуска товаров признаков, указывающих на то, что классификация товаров является неверной либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку. В целях проведения дополнительной проверки таможенный орган назначает таможенную экспертизу или запрашивает дополнительные документы и сведения. Для получения дополнительных документов и сведений таможенный орган незамедлительно в письменной форме уведомляет декларанта о необходимости предоставления сведений о характеристиках товаров, влияющих на классификацию этих товаров, и о том, какими именно документами данные сведения должны быть подтверждены. Декларант вправе предоставить имеющиеся у него другие документы, содержащие сведения о товарах.

Если дополнительная проверка не может быть окончена в сроки, определенные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза для выпуска товаров, выпуск товаров осуществляется таможенным органом при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения дополнительной проверки. Таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В указанном случае выпуск товаров производится таможенным органом не позднее одного дня, следующего за днем предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

На период проведения дополнительной проверки выпуск товаров не осуществляется, если изменение кода товара, указанного в таможенной декларации, влияет на применение запретов и ограничений, за исключением случаев, когда декларантом представлены документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, либо когда в соответствии со статьей 219 Федерального закона такие документы могут быть представлены после выпуска товаров. Срок проведения таможенной экспертизы при дополнительной проверке, если выпуск товаров не осуществляется до получения ее результатов, не должен превышать предельный срок выпуска товаров, установленный пунктом 4 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 ТК ТС и главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».








Раскажите новость своим друзьям в социальных сетях:

Последние новости

03.09.2018
У таможенной классификации случился «глюк» в программе

Из-за проблем с программным обеспечением участники ВЭД не могут подать в Федеральную таможенную службу (ФТС России) заявление о принятии решения по классификации товара. Программа КПС «Тарифы-Компоненты», с которой работает Управление товарной номенклатуры (УТН ФТС России), оказалась не совместима с Личным кабинетом участника ВЭД.

18.08.2018
Революция, о которой так долго говорили …, свершилась

Исполняющий обязанности руководителя ФТС России Руслан Валентинович Давыдов подписал письмо 01-11/50898 от 15/08/2018. Это долгожданное письмо подробно разъясняет должностным лицам таможенных органов чем надо руководствоваться при принятии решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в случае отсутствия знака ЕАС.

13.08.2018
Таможне все мало

Федеральная таможенная служба энергично наращивает доначисления. Она требует от участников внешнеэкономической деятельности доплатить 8,2 млрд рублей за шесть месяцев 2018-го, что в 1,5 раза выше уровня 2017-го и втрое больше того, что бизнес уже заплатил.

05.08.2018
Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации за 1 полугодие 2018 года

По итогам работы за I полугодие 2018 года таможенными органами Российской Федерации возбуждено 1 302 уголовных дела. Из них в отношении конкретных лиц возбуждено 883 уголовных дела...

05.08.2018
Запреты и ограничения: сертификат соответствия или декларация?

В ТК ЕАЭС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру является соблюдение запретов и ограничений. В частности, статьей 7 приведенного правового акта определено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

05.08.2018
Отложенное определение таможенной стоимости применительно к лицензионным платежам – быть или не быть?

21 июля 2018 года вступило в силу Решение Коллеги ЕЭК от 19.06.2018 №103, которым утвержден Порядок отложенного определения таможенной стоимости товаров...

30.07.2018
Как подать декларацию в таможню при неработающем архиве декларанта

Декларацию возможно подать при неработающем архиве (ЭАД), если отвязать все документы от 44 графы и поставить «Признак представления документа» - 0

30.07.2018
Принят закон «О таможенном регулировании»

Закон о таможенном регулировании отвечает требованиям Таможенного кодекса по снижению издержек для бизнеса при общем повышении эффективности таможенного контроля.

30.07.2018
ФТС России готова полностью перейти на технологии удалённой оплаты таможенных платежей

POS-терминалы и установленные на таможенных постах терминалы, которые используются для оплаты таможенных платежей с помощью так называемых таможенных карт, исчезнут в самом ближайшем будущем. Намерение Федеральной таможенной службы (ФТС России) повсеместно ликвидировать терминалы оплаты обусловлено готовностью ведомства к полномасштабному переходу на технологии удалённой уплаты таможенных платежей.

28.07.2018
Верховный суд разрешил изменить таможенную стоимость постфактум

Импортер доплатил почти полмиллиона в результате увеличения таможенной стоимости, а через год получил документы, которые доказывали, что корректировка необоснованная. Он попытался доказать в суде, что до сих пор имеет право вернуть переплату.



юридическую консультацию ВЭД

Основные услуги


Мы работаем в следующих городах и регионах Российской Федерации:

Санкт-Петербург
Белгород
Брянск
Крым
Елец
Иваново
Калуга
Кострома
Ковров
Курск
Липецк
Новомосковск
Обнинск
Орел
Рыбинск
Рязань
Севастополь
Смоленск
Старый Оскол
Тамбов
Тула
Тверь
Владимир
Владивосток
Воронеж
Ярославль



Полезная информация




Партнерская реклама


  • Альянс Оптических Систем - оптовая продажа микроскопов
  •